Капитальный ремонт магистральных нефтегазопроводов

Современная система капитальных ремонтов магистральных нефте-газопроводов, основанна на передовых технологиях и материалах, современном оборудовании – создает благоприятные условия для удовлетворения возрастающих объемов ремонтно-восстановительных работ, а также обеспечивает надёжную и бесперебойную эксплуатацию трубопроводов. Своевременное выполнение этих работ на современном организационном и технологическом уровне является залогом долговечности и безаварийной эксплуатации трубопроводов.

Основой концепции реабилитации трубопроводов является поддержка эксплуатационной надёжности линейной части магистральных трубопроводов за счёт восстановления несущей способности тела трубы и замены изоляционного покрытия.

Для реализации выполнения проектов ремонта магистральных трубопроводов предлагаются следующие технологические схемы ремонта магистральных нефтепроводов и газопроводов:

  • Поточный ремонт трубопроводов с заменой изоляции в траншее с применением автоматизированного комплекса водоструйного удаления старой изоляции, абразивоструйной подготовки поверхности и безвоздушного нанесения нового полиуретанового покрытия самоходными трубными машинами.
  • Ремонт трубопроводов отдельными шурфами с заменой изоляции в траншее, без остановки транспортировки продукта, с применением передвижного комплекса для локального ремонта с водоструйным удалением старой изоляции, абразивоструйной подготовкой поверхности и безвоздушным нанесением нового полиуретанового покрытия ручными инструментами.
  • Ремонт и восстановление отдельных труб в заводских условиях с применением водоструйного удаления старой изоляции, абразивоструйной подготовки поверхности и безвоздушного нанесения нового полиуретанового покрытия или нанесения 3-х слойного полиэтиленового покрытия, очистки внутренней полости труб и изоляции внутренней поверхности, а также обработки фасок на концах труб и ремонта стенок труб.

В зависимости от фактического состояния участка трубопровода по результатам обследования применяется либо метод локального ремонта (без остановки транспортировки продукта), который сводится в основном к замене изоляционного покрытия, либо метод капитального ремонта (с отключением участка трубопровода), который осуществляется с частичной заменой труб, полной заменой изоляционного покрытия, восстановлением системы электрохимзащиты.

В случаях, когда при капитальном ремонте необходимо производить только переизоляцию трубопровода эту работу необходимо выполнять в трассовых условиях с использованием современного очистного и изоляционного оборудования. При этом используется как оборудование для локальных ремонтов (переизоляции отдельных участков, крановых узлов и других отдельных элементов трубопроводных систем), так и оборудование для поточных капитальных ремонтов.

Наряду с выполнением комплексного ремонта в трассовых условиях находит широкое применение методика ремонта, при которой трубы ремонтируемого участка трубопровода транспортируются на специализированный завод, где производится весь комплекс работ, включающий удаление старой изоляции, диагностику тела трубы, устранение дефектов, машинную обработку торцов, нанесение нового полиуретанового либо полиэтиленового экструдированого изоляционного покрытия, сертификацию восстановленных труб.

Использование восстановленных в заводских условиях б/у труб существенно снижает капитальные затраты на СМР при обеспечении гарантии качества и нормативного срока службы объектов, а также увеличивает темпы работ по капитальному строительству и ремонту до 2-х раз.